терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Лингвистические наблюдения.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
религия
Опиум для народа
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
я
заяижопа
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
backward2 forward3
 

Achievements

9 лет назад в категориях игровой дизайн wow

В WoW будут ачивменты. Ну, понятно, что «давно пора», обсуждать это бессмысленно, идея очень старая, но офигенно гениальная тем не менее.

Однако, это повод рассказать об другой простой, но интересной идее.

В MMORPG будущего «левелинг» (которого там не будет) будет происходить через ачивменты.

Выполнил 10 конкретных достижений — получил «уровень», то есть банально новые способности. При этом, разумеется, ачивменты могут быть «мета»: «сделать 10 квестов в зоне». (Тут и запрятана «экспа», ага).

Система чуть более жесткая, чем система, завязанная просто на экспу, потому что экспу можно тупо нафармить, убивая кабанов в одном месте. Ачивменты можно нафармить тоже, но ачивменты, типа «пройти инстанс X» гарантируют, что человека через этот инстанс хотя бы провели один раз. Ачивменты «использовать спелл X на N разных противников» гарантируют отсутствие ситуации «я огненный маг, и не выучил ни одного ледяного спелла».

Если вместо писькомерки к ачивментам надо прикрутить что-то реальное, а уровни открутить — или давать их за достижения, то тогда «60-ый уровень» будет хоть чем-то «стоящим», то есть человек 60 уровня обязательно сделал это, это и это, даже если ему и помогали.

Опасность такого подхода тоже понятна: задроты смогут выполнить больше ачивментов, чем кажуалы!

Но с другой стороны, выполнить задачу «Убить Иллидана» и получить награду — гораздо меньшее задротство, чем «убивать Иллидана 100 раз подряд и получить, наконец-то, Легендарный Меч» — и не настолько сильно влияющее на баланс. Задроты все равно найдут способ задротствовать, и ачивменты это не сильно усугубят. А может быть, даже и улучшат.

Задротные ачивменты сообще должны быть статусными. И high-end лут — тоже. Problem solved!

0
Смотри также Еще в категориях

Имена

Одно время я придумывал идеальные имена для определенных классов в WoW. Для вора — duelwierd
Для варлока — capslock или sherlock
Для хантера (elf female) — cumshot Наконец-то я придумал идеальное имя для огненного мага — BBQQ. Интеллектуальный юмор, не все смогут понять..

ANAL

В WoW новое развлечение — линковать все подряд в трейд-чат (теперь можно линковать очень многое, включая способности), вставляя перед этим слово anal. Anal [Kick] или Anal [Rend] — это самое простое и очевидное. Все смешно, когда перед ним ANAL. Иногда выходят шедевры, типа Anal [Overseeing and You: Making the Right Choices].

Альфа-самец

Абсолютно верно «по смыслу» и абсолютно политически некорректно, учитывая то, что 99% друидов — бабы-эльфийки.

Регенерация маны

На самом-то деле, игровой дизайн — это просто. Как и любой другой дизайн. Надо просто отдавать себе отчет каждый раз — зачем ты это делаешь. Аргумент «так делают все» не является правильным. Ровно до тех пор, пока ты не начинаешь понимать, почему так делают все, после чего два пути: ты понимаешь, что это правильно и делаешь, как все, или ты понимаешь, что это неправильно, потому что можно лучше.

WoW: PvP > PvE

Во-первых, не дождетесь. Мне сейчас не до блога, ибо для этого надо шевелить мозгами. Мне сейчас, однако, до WoW, ибо он хорошо размягчает и успокаивает серое вещество. Есть некое третье событие (подробности потом), с этим не связанное. Так что терпите. Зорг тут просто начал играть в BC: WoW и прокачал своего мага с 60 до 70.

WoW: хантеры

Про хантеров надо отдельно написать. Класс создавался, как обрезок из друида. У друида просто сильно много прикольных вещей было в бете (животные, например). Отрезали, отдали хантеру. Пару лет хантер и был недоделан. Потом доделали, но лучше класс не стал, помимо идеи «стой за животным, стреляй» ничего лучше и не появилось.

WoW: полгода спустя

Посмотрел на досуге WoW, что там изменилось за полгода. Окончательно прижились так называемые «welfare epics» (и появился сам термин). Название, конечно, обидное, но у кажуалов появился окончательный и предельно понятный план развития персонажа: 10 игр на арене в неделю с любым исходом.