терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Лингвистические наблюдения.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
религия
Опиум для народа
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
я
заяижопа
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
backward2 forward3
 

Записные книжки

16 лет назад в категории дорогой дневник


После этих слов Бельбо утратил контроль над собой. В той степени, в которой он мог утрачивать контроль. Он дал Алье выйти и процедил ему сквозь зубы: — Вынул бы лучше пробку.
Лоренца, на излете прощального кокетливо-озорного помахивания ручкой, спросила Бельбо, что он сказал. — Туринское выражение. Выражает побуждение кому-либо вытолкнуть пробку из зада, если предпочитаешь в вежливой форме, не соблаговолите ли любезно выпернуть затычку из анального отверстия. Употребляется в отношении кичливо держащейся, высокопарной личности, которая в контексте данного идиоматического выражения воспринимается как раздутая изнутри спесью и соответственно нуждающаяся в запорной арматуре, помещаемой в отверстие сфинктера. Побуждая вышеописанного индивида устранить пневматическую преграду, за счет которой поддерживается наглый и надутый вид, мы предполагаем неминуемое и непоправимое опадание мнимо эрегированных тканей, нередко сопровождающееся резким звукоиспусканием, и конечным результатом процесса должна выступать жалкая и тщедушная фигура, бестелесный фантазм некогда импозантной величественности.

Умберто Эко, «Маятник Фуко».

Вот, цитата из Эко. Разумеется, выбрал я ее, потому что в ней затрагивается анальная тема. А если серьезно — цитата не показательна. В том смысле, то книга вовсе не про затычки в заду. Вообще, «Маятник» советую прочитать всем. Как я уже и говорил, книга про то, как «на пустом месте» можно раздуть Всемирный Заговор и что из этого выходит. Очень хорошо удалась фигура Бельбо. Нашел в нем что-то от себя. Грустно.
«Маятник Фуко» очень даже стоит почитать. Фабулу пересказывать нет смысла — это такая книга, в которой главное — не фабула. Кстати, в «Имени Розы» того же Эко мне больше всего понравились авторские комментарии в конце — про то, как создавался роман и про что он. Много правильных вещей о природе художественного творчества. Процитировать, увы, не могу — Катька куда-то утащила книгу.

Теперь, наконец, про Кобо Абэ. Лично меня убил его... гм «фанстастический реализм». Дурацкое словосочетание. Но что-то близко к истине... «фантастический реализм». Скажем — вот вы помните свое восприятие мира во сне? Кругом происходит всякий бред, который кажется нам на редкость логичным. Но только пока мы спим. То же самое и Кобо Абэ. Пересказывать опять же нет смысла. Ну, «Человек-ящик». Рассказ о том, как человек залез в ящик и ходил по улицам. Бред? Вроде того.

А ведь нет. Абэ описывает не «бредовые» ситуации, а ситуации, восприятие которых немного смещено. Как во сне. Пока читаешь — полное ощущение логичности описываемых событий. Попросят пересказать сюжет — то же самое, что пересказывать сюжет сна. Разумеется, у сна есть сюжет. Только вот бодрствуя вы его не расскажете — таким, каким он БЫЛ.

Та же фигня.

Когда я стану старым и буду писать мемуары, я придумал «оригинальный» сюжетный ход — якобы я под кроватью (за шкафом, в мусорном ведре, и пр.) нахожу старую записную книжку. Открываю ее, смотрю телефоны и соответственно вспоминаю... Проблема только в том, что я не держу записных книжек. Как класс. Впрочем, нашел-таки одну. Целых восем страниц исписано. Книжка еще с того времени, когда я впервые увидел Сеть. Соответственно, сначала идут всякие веб-адреса. Типа букмарок. :) На второй странице — astalavista.box.sk. «Альтависта» — только на пятой. На третьей — www.ulead.com. Там же на третьей — «Амброз Бирс». Не ссылка — просто имя. Там же — адрес Мошкова. Еще до lib.ru

На четвертой — телефоны одногрупников. Интересно, какие из них не изменились?.. Там же на четвертой — урлы н-ских провайдеров. Я начал искать что-то, через что можно подключиться дома. Трех провайдеров уже не существует. На седьмой странице — номер моей аськи. До сих пор не менялся. На восьмой — варианты названия для молодежного журнала. Мы с Сашкой придумывали. Самый красочный вариант — «Жмот». Название. Звучное. Ну не «Man’s Health»...

Там же — УРЛ моей первой страницы в Сети. ХомеПаге, блин. До сих пор помню, как она выглядела. Брррр... Хорошо, что когда полетел винт, сей раритет полетел вместе с ним. ;) Хотя — значительно лучше «среднего уровня». Там же — два телефона, обозначенных как «Женя» и «Шура». Чьи — не помню, хоть убей. Впрочем, если «Женя» — это «Евгения»... Хотя нет — не должно оно на восьмой странице быть... Вся записная книжка охватывает события примерно одного года...

Черт, забавно... столько воспоминаний. Надо срочно завести новую записную книжку.

Чтобы было, что найти в старости ;)

Впрочем, снова вру. Еще одна записная книжка. На этот раз — со стихами.


«...Заросшее трехдневной щетиной прошлое прячется на дне кровати и таращится глазами в серое неуютное настоящее. Я открываю книгу, буквы мельтешат ровными строчками, предложения колют глаза точками, а абзацы пробелами свисают вниз. Сквозь резь в глазах я изо всех сил стараюсь разобрать хоть слово в этом сочетании черточек. Но одеяло в который раз привычно сползает на пол, и, хватая мягкий воздух руками, я понимаю, что книга мне только сниться, что на дворе уже день, а на кухне одиноко кипит чайник. Третий день без тебя...»

Гы. На полном основании могу это назвать «из записных книжек». :) Дата — забубенная, несколько лет назад. «Заросшее трехдневной щетиной прошлое», — забавно писать о щетине в том возрасте, когда даже не имеешь понятие, что это такое. И потом — не совсем понятно, кто же включил кипящий чайник? Там же —


Тоска плетет воспоминаний нити,
Всю жизнь сплетая в узелки,
И расставляя мне силки
Из лиц, имен, дат и событий.

Тоже — очень старое. Но сегодня — актуально. Все, на сегодня (да и вообще) записные книжки кончились.


Луна сияет в небе головешкой,
И мысли скачут вперепрыжку,
Гоняются за мышкой кошкой
И прячут голову подмышку.

А вот таких стихов у меня раньше много было. Похоже, только этот остался. Теперь точно — все книжки кончились.

0
На заметку ссылаются Еще в категории

Insomniac

Посвящается: Всем, кто терпит меня, пока я не сплю. Когда я не высплюсь, меня начинает довольно глупо, но забавно пучить. Не в смысле «Команда Газы дана для всех!“» и не в смысле Windtreibend, а в том самом смысле — «глючить, пучить и таращить».

Мифотворчество

Творите о себе мифы. Боги начинали именно так. Эпиграф.... Вит сейчас пишет диплом о лжи и неправде. Немного в тему, а немного нет — хотелось бы рассказать о «мифотворчестве». Вся наша жизнь подчинена принципу мифотворчества. Мы все хотим казаться лучше, чем мы есть, красивее, обаятельнее, раскованнее, гениальней, чем мы на самом деле.

Грыжа мира возвращается

Человек, полностью лишенный оценки мира, не вызывает у меня симпатии. Да и вообще, быстро жить перестанет. Ведь он же принимает ситуацию, что он умрет. К примеру, завтра. Зачем? А зачем не умирать? Ведь это же не плохо. И не хорошо. Зачем же делать лишние движения, к чему-то стремиться (если цель — это не хорошо и не плохо) и поддерживать жизнь? (из комментариев) Небольшой возврат к предыдущей заметке.

Грыжа мира-2

Небольшое лирическое отступление о журнале «Yes!». Дело ведь даже и не в том, что они не знают, что такое «тэги». И все веселье — вовсе даже не по этому поводу. Просто данный пример является наиболее показательным. А так — весь журнал такой. Сеансы ликбеза проводятся по любому поводу.

Грыжа мира

Есть такая вещь — скорбь за судьбы мира. Однажды Александр Ларьяновский в слегка выпившем состаянии назвал это «грыжей мира». Я тут же выпросил у него эксклюзивное право использовать его (название, а не Сашу) в качестве названия для моего будущего романа.

Общество

Египетские ночи КЛЕОПАТРА. Скажите, кто меж вами купит ценою жизни ночь мою?
ПЕТР ИВАНОВИЧ ЧИЖИКОВ. Ценою жизни?
КЛЕОПАТРА. Да!
ПЕТР ИВАНОВИЧ ЧИЖИКОВ. Одну ночь?
КЛЕОПАТРА. Ну, две.
Занавес
(C) Виктор Шендерович ***
Самое страшное, что общество может сделать с любым «антиобщественным», авангардным течением — это признать его.

Психология народов и масс

Сейчас читаю Гюстава Лебона, «Психология народов и масс». Хорошая книга, буду время от времени цитировать и всем советовать. Ну, например: Парламентский режим, впрочем, является идеалом всех современных цивилизованных народов, хотя в основу его положена та психологически неверная идея, что много людей, собравшихся вместе, скорее способны прийти к независимому и мудрому решению, нежели небольшое их число.