терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Лингвистические наблюдения.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
религия
Опиум для народа
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
я
заяижопа
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
backward2 forward3
 

Грыжа мира возвращается

16 лет назад в категории дорогой дневник

Человек, полностью лишенный оценки мира, не вызывает у меня симпатии. Да и вообще, быстро жить перестанет. Ведь он же принимает ситуацию, что он умрет. К примеру, завтра. Зачем? А зачем не умирать? Ведь это же не плохо. И не хорошо. Зачем же делать лишние движения, к чему-то стремиться (если цель — это не хорошо и не плохо) и поддерживать жизнь? (из комментариев)

Небольшой возврат к предыдущей заметке. Сначала — об этом отзыве. Во-первых, «человек не-оценивающий» никогда не скажет «лишние движения». Потому что «лишние» — это уже оценка. А что касается смерти... Самый простой способ — принять это. Или вы знаете способы лучше?

Принятие мира и прекращение его оценивания — это всего-навсего гибкость мышления и способность устанавливать свои правила в игре. Сегодня мы играем в игру «Мой начальник — сукин сын», завтра, когда нам это надоест, можно сыграть в «Я ценный работник, начальство меня любит и ценит».

Человек, который постоянно оценивает, будет все время циклиться на мысли «Мой начальник — сукин сын». Впрочем, читайте «Трансформацию».

Принятие мира не значит бездействие. Питаться же нам надо, верно? Потребности всякие удовлетворять. Не обязательно физические. Вот, допустим, есть у меня потребность выпить водки. А мне водку пить нельзя-нельзя, поэтому что это плохо-плохо. Как вы думаете, что будет полезней для организма: выпить водку, а потом долго мучаться совестью, либо на время забыть о том, что это «плохо» и выпить водку без угрызений. А? Разумеется, я утрирую. Есть много других потребностей. Например, потребность к творчеству. Если я не буду оценивать ее, как «хорошую» она от этого не исчезнет, верно?

Теперь что касается государственности. Тема страшно далекая от меня... (Впрочем, если разбираться — она много от кого страшно далекая. Просто так сложилось, что у нас в стране каждый больше всего «разбирается» в политике, футболе и еще в чем-то. Забыл ;)

...но если в двух словах, то мне безразлично, какой президент на Украине или у нас. Идеальных политических систем не бывает, как и не бывает идеальных людей. А из двух зол меньшее выбирают пусть без меня.

А вообще, государство хитрая штука. По идее, создается оно, чтобы защищать интересы его членов. Члены — то есть люди — испытывают чувство защищенности, и, как следствие, благодарности, находящее выражение в таких вещах, как «долг», «патриотизм» и ряде других. Это нормально. Однако чем больше «долга» и «патриотизма», тем сильнее государство начинает жить для себя, а не для своих членов. В современном государстве роль отдельной личности нивелируется. Там, где правит majority, обязательно должно быть и minority, иначе мы просто имеем всесогласную однородную массу. Пассивные люди — это меньшинство. «Чем больше таких пассивных людей, тем большую власть над их миром имеют остальные. Диктатура возможна только в мире, где нет сопротивления», — эта фраза из отзыва относительно верна. Однако, на определенном этапе, когда число «активных» достигнет критической массы, будет наблюдаться обратный эффект: чем больше активных людей, тем выше возможность диктатуры. Потому что остается сделать одну простую вещь: «запрячь» всех активных и направить в нужное русло. Дорогой, которую указала Партия. Примеры такого голого, болезненно=ненормального энтузиазма в истории были.

Поэтому «пассивные» люди тоже имеют право на существование. Более того — должны существовать.

Так, оправдал свое существование, можно и дальше продолжать... ;)

Впрочем, вернемся ненадолго к Ницше. Старик говорил, что мораль — это фигня, однако не сделал ничего аморального. Никого не убил, не насиловал малолетних... Однако когда его книги попали в Россию и произвели фурор, появились «ницшиане». Один, например, ходил и прилюдно плевался на приемах. Это был его бунт против морали. Другие с детства поили ребенка водкой, чтобы воспитать «истинно ницшианскую» личность.

Это я все к тому, что любое учение идеально, пока оно изложено в виде чистой идеи. Когда же появляются последователи... Примеров немало — от христианства до коммунизма (что, впрочем, одно и то же).

А вообще забавно. Писал вроде бы об одном, а каждый в заметке зацепился за разное... Ну а в целом — безотказный способ получить кучу комментариев: написать либо «гимн дурацкий», либо «этого мира не существует», либо еще какую-нибудь глупость. Сразу найдется куча протестующих :)

Так что хватит. Буду писать на какую-нибудь нейстральную тему. О погоде, например ;) Или лучше буду программы обозревать...

А что касается принятия мира... Есть такая очень хорошая молитва:

God, give us grace to accept with serenity the things that cannot be changed, courage to change the things which should be changed, and the wisdom to distinguish the one from the other.Reinhold Niebuhr, The Serenity Prayer (1934)

В примерном переводе это будет: «Господи, дай нам милость принять со спокойствием те вещи, которые нельзя изменить, мужество, чтобы изменить вещи, которые должны быть изменены и мудрость, чтобы отличить первое от второго».

Как видите, все просто ;)

Благодаря заметке про «анальные сцены на кухне», на меня регулярно заходят с Яндекса по самым диким запросам. Вот, например, «анальный синдром». Кто-нибудь знает, что это за синдромище такой? И как им можно обзавестись? ;) А то звучит прикольно...

0

Мифотворчество

Творите о себе мифы. Боги начинали именно так. Эпиграф.... Вит сейчас пишет диплом о лжи и неправде. Немного в тему, а немного нет — хотелось бы рассказать о «мифотворчестве». Вся наша жизнь подчинена принципу мифотворчества. Мы все хотим казаться лучше, чем мы есть, красивее, обаятельнее, раскованнее, гениальней, чем мы на самом деле.

Записные книжки

После этих слов Бельбо утратил контроль над собой. В той степени, в которой он мог утрачивать контроль. Он дал Алье выйти и процедил ему сквозь зубы: — Вынул бы лучше пробку.
Лоренца, на излете прощального кокетливо-озорного помахивания ручкой, спросила Бельбо, что он сказал. — Туринское выражение.

Грыжа мира-2

Небольшое лирическое отступление о журнале «Yes!». Дело ведь даже и не в том, что они не знают, что такое «тэги». И все веселье — вовсе даже не по этому поводу. Просто данный пример является наиболее показательным. А так — весь журнал такой. Сеансы ликбеза проводятся по любому поводу.

Грыжа мира

Есть такая вещь — скорбь за судьбы мира. Однажды Александр Ларьяновский в слегка выпившем состаянии назвал это «грыжей мира». Я тут же выпросил у него эксклюзивное право использовать его (название, а не Сашу) в качестве названия для моего будущего романа.

Общество

Египетские ночи КЛЕОПАТРА. Скажите, кто меж вами купит ценою жизни ночь мою?
ПЕТР ИВАНОВИЧ ЧИЖИКОВ. Ценою жизни?
КЛЕОПАТРА. Да!
ПЕТР ИВАНОВИЧ ЧИЖИКОВ. Одну ночь?
КЛЕОПАТРА. Ну, две.
Занавес
(C) Виктор Шендерович ***
Самое страшное, что общество может сделать с любым «антиобщественным», авангардным течением — это признать его.

Психология народов и масс

Сейчас читаю Гюстава Лебона, «Психология народов и масс». Хорошая книга, буду время от времени цитировать и всем советовать. Ну, например: Парламентский режим, впрочем, является идеалом всех современных цивилизованных народов, хотя в основу его положена та психологически неверная идея, что много людей, собравшихся вместе, скорее способны прийти к независимому и мудрому решению, нежели небольшое их число.

Учеба

На первом курсе кто-то сказал, что курсу к третьему у каждого второго в группе будет сотовый телефон. Естественно, ему возразили, мол, мы не пальцегнутые экономисты, а журналисты. Теперь мы уже на четвертном курсе, сотовые телефоны до сих пор далеко не у всех, зато больше половины группы обзавелись пейджерами.