терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок

Wormz

9 лет назад в категориях diy дорогой дневник

Занялся на днях, простите, самоанализом в кресле татуировщика.

В том числе и о теме, которую я традиционно называю «сумасшествием». Вдруг оно кумулятивно? Вдруг это не какой-то определенный уровень?

Если это уровень, то все понятно: на определенном уровне можно позволить себе татуировку, можно одновременно заниматься йогой и делать прочие безумные вещи.

Если это кумулятивно, то каждое «безумное» занятие делает тебя более безумным. «Ну ладно, йогой занимается, так ведь еще и татуировку сделал!».

Татуировка, впрочем, у меня давно, но меняется со временем.

И мне кажется, что безумие — это уровень. Вещи ниже этого уровня воспринимаются, как «нормальные». Ну или, скажем, «допустимые». У меня очень много допустимых вещей, которые со стороны могут смотреться дикими.

И мне интересно, насколько дикими. Сам-то я неадекватен, мне нельзя верить!

Заезжал папа, отпустил смешной комментарий по поводу шарфа. Дескать, не больной ли я, шарфы вяжу?

После чего мы с интересом начали обсуждать ферму червей. Папа на День Рождения подарил мне червей, я посадил их в ведро и забыл. Мотив был «пусть там перезимуют, а весной посмотрим». Теперь же оказалось, что они там уже насрали примерно литр гумуса и вообще живут весело. Было принято решение подкармливать их «по науке» и превратить ведро в полноценную ферму.

(Катя тут же вспомнила историю, как одни люди кормили червей мандариновыми корками, после чего черви вкусно пахли цитрусовыми. Черви для рыбалки deluxe!).

И это, оказывается, нормально.

Шарф связать — это странно, а ферму червей содержать — нормально!

Это все, кстати, не детские метания «меня никто не понимает», а заинтересованность «интересно, я со стороны слишком безумным смотрюсь?». То есть, папин отзыв «Шарф связал? У тебя температуры нет?» приветствуется, как полезная информация.

Ехал недавно в маршрутке, вытащил спицы с шерстью и начал вязать. Проверить уровень дикости для окружающих, разумеется. Кончилось тем, что завел себе новых друзей по интересам, правда, всего на полчаса. (Маршрутка была из города в Акадэм, все знают, что в Акадэме живут люди по большей частью безумные).

Здесь же будет уместно написать про игровой дизайн, так как шутка «лучше бы про игровой дизайн писал» не перестает пользоваться популярностью. Меня можно нанять, как игрового дизайнера (и всегда можно было). Есть шанс, что занимаясь игровым дизайном, я буду про него писать. Сейчас я им не занимаюсь, потому про него и не пишу. Иллюзия, что я вас тут бесплатно развлекал, например, геймдизайном, прекрасна, но является иллюзией: это все было не бесплатно, а в рамках осмысления текущей моей занятости.

Заодно — в том же кресле татуировщика — я задумался над тем, какой я терапевт. И что я тут вообще делаю.

Оказалось, что вот этот тату-салон и этот татуировщик мне очень нравятся. Он в меру культовый, но не самый попсовый в городе. Говорит, что работает в манере 3Д: долго, дорого, душевно. Он находится в правильном (для меня) месте на шкале «аккуратность — жизненность». Слишком вылизанные вещи создают ощущения неживых, чем больше структуры и порядка — тем меньше жизни, «это все знают».

Я люблю вещи, на которых виден handmade (+1), а по поводу методов моей работы вывел недавно описание «экологично и местами грязно» — совершенно, кстати, непротиворечивое: например гумус, то есть червячье гавно, вещь довольно грязная (в том плане, что хорошо мажется), но при этом жутко экологичная!

А уж какие овощи на нем вырастают!

0

Как бороться с депрессией

9 лет назад в категориях coub как правильно

У меня есть ответ на вопрос «чем ты занимаешься?». Я уже шутил эту шутку, но лишний раз напомню: теперь я занимаюсь «осмыслением жизни». Чуть раньше занимался «прикладной семиотикой».

И это осмысление в последнее время настолько меня захватило, что я думал о смысле, как о самой главной штуке вообще (хотя, в общем-то, экзистенциальные терапевты только об этом и думают).

Вот, скажем, «Логотерапия» занимается «анализом смыслов существования».

Но «существование» — это слишком крупно, давайте поменьше, что-то уровня «посуду помыть».

У каждого действия есть мотив, если этот мотив встраивается в Глобальный Смысл, то все хорошо. (Если нет, то действие можно не делать!).

Одно и то же мытье посуды может вызывать сопротивление (когда это «надо»), смирение (когда вы работаете посудомойкой ради еды), духовные чувства (если рассматривается, как духовная практика) или вожделение (если за мытье посуды жена «дает»).

Это все мелочные локальные смыслы, но если получается увязать посуду в глобальный смысл — вот тогда вообще и наступит счастье.

Я иногда мою посуду, мотив при этом, как ни странно, «я хочу стать великим терапевтом».

(«Чтобы стать великим терапевтом, надо хорошо трудиться, а для этого надо хорошо отдыхать, жена — инструмент для отдыха, но у нее всего 24 часа в сутки, поэтому я могу помыть посуду, сэкономить ей час»).

Итого, чтобы получать от жизни радость, надо просто делать вещи, которые соотносятся с глобальным смыслом!

К сожалению, когда я спрашиваю людей «в чем смысл твоей жизни?», отвечают не все.

Я сначала удивляюсь, а потом вспоминаю, что вообще-то да, вопрос-то не самый простой, к тому же часто неверно составленный.

Я ответил на него так:

1. Смысл — в самореализации (актуализации, самости).
2. Чтобы самореализоваться, надо знать себя.
3. Знание себя — это персональный миф (потому что это никакое не «знание», а представление о себе).

В моем персональном мифе я терапевт. Поэтому я и занимаюсь терапией!

Вот такая мотивация.

«Просто будь собой».

С этой же аксиомой, «смысл — это наше все», я сидел и думал о том, что книгу о терапии (для терапевтов) я бы начал исключительно с главы «а зачем это вы, батенька, хотите быть терапевтом?».

В чем смысл? В чем главная мотивация?

И там, конечно, миллион неправильных мотиваций, и, казалось бы, какая разница, «лишь бы терапевт был хороший», да?

Но терапевт, который хочет «помочь людям» и терапевт, который хочет «хорошо сделать свою работу» (то есть, по сути, просто хочет «быть терапевтом» и делать это хорошо) — это два очень разных терапевта.

Обдумал это все — и тут же натыкаюсь в статье «Экзистенциальный анализ синдрома эмоционального выгорания» (Альфрид Лэнгле) на мысль о том, что «выгорают» только те терапевты, которые неправильно выбрали мотивацию!

Тезис 3: Динамика возникновения синдрома выгорания: действие ориентировано, как правило, на удовлетворение субъективной нужды (дефицита) и лишь вторично на предмет занятий.

Можно было бы это сформулировать ещё проще: «Синдром выгорания отсутствует, если у человека нет какой-то субъективной нужды». Иногда дефицит в течение долгого времени не заметен, как например, в случае описанных бескорыстно помогающих, которые отдаются какой-либо деятельности по убеждению. Однако, если у врача во время эпидемии гриппа развиваются симптомы синдрома выгорания, то это не обязательно должно быть связано с его первоначальным дефицитом, — скорее с чрезмерными требованиями из-за чрезвычайной ситуации, в которой он отдаёт все силы спасению людей. Если врач делает это с согласием и из внутреннего убеждения, то он будет истощён, но другие, типичные для синдрома выгорания симптомы, такие как цинизм, чувства вины, пустоты, страдание из-за отсутствия признания, безуспешности, у него не разовьются.

Для формирования настоящего синдрома выгорания, как правило, необходим исходный дефицит, в котором психически закреплена вызывающая данную болезнь установка. Типично то, что синдром выгорания возникает не в чрезвычайно тяжёлые времена, а начинает медленно развиваться во время выполнения повседневной работы.

То есть, «плохие терапевты погибают молодыми».

Если вам не понятна цитата, могу немного пояснить: если деятельность совершается для какой-то сложной вторичной выгоды («я хочу быть терапевтом, чтобы почувствовать себя Богом»), то разочарование неизбежно, особенно если выгода не наступает, если деятельность совершается «ради себя самой», ради самого предмета занятий, то ей можно заниматься вечно.

Не Бог весть какая мысль, «получайте удовольствие от самого процесса».

Это примерно все равно, что сказать «делайте то, что вам нравится — и будете счастливы».

Хотя на самом деле все так и есть.

Обнаружил, кстати, что обращаюсь с собой как с человеком, который находится в депрессии. Поэтому я в ней и не нахожусь!

«Вытаскивание себя за волосы из болота» — из той же серии.

Я, в общем-то, трагический и депрессивный человек «по умолчанию», но отношусь к своему самочувствию, как к важному проекту. Иными словами, «life is a full-time job», «жизнь — это работа с полной занятостью».

Мне всегда думалось, что всякие оптимистичные люди вокруг просто сразу так устроены, что весь мир представляется в розовом свете, а я никогда не смогу. За что я их почти всю свою жизнь тихо ненавидел.

Потом, конечно, перестал.

К слову сказать, я минимум четыре года провел в депрессии. (Поэтому, например, вот над этим расплакался, когда увидел, ибо прекрасно знаю, о чем это).

Теперь у меня есть закольцованное понимание, уровня «жизнь настолько невыносима, что я готов потратить ее на ее улучшение!».

Нет, это не какой-нибудь гедонизм, это идея уровня «жизнь не имеет смысла и непереносима, так давайте хотя бы сделаем ее переносимой, пусть это и будет смыслом!».

И пока я делал жизнь выносимой, я понял, что мне много-то и не надо, и меня больше всего греет чувство, что я могу потратить жизнь на ее же улучшение, «на себя самого». Так хорошо греет, что уже и нет смысла тратить все на себя, «я уже согрелся».

Но от этого понимания я не стал менее депрессивным и трагичным. Поэтому какая-то часть меня (хотя у меня уже нет «частей», я человек, борющийся за звание «интегрированная личность») регулярно контролирует, чтобы я «шапку надел» (выходя на улицу, там холодно).

Вот, скажем, я завтра иду за материалами для творчества. Творчество — весело, а за материалами идти лень. Поэтому какая-то «часть» меня запланировала это заранее за два дня, это тогда уже получается «планы», которые мы «обещали».

В конечном итоге я, конечно, получу удовольствие от творчества (для этого пришлось выкинуть установку «ну какое это творчество, это же не серьезно!» потому, что она мешала Высшей Цели — «потратить жизнь на ее же улучшение». Если жизнь улучшают несерьезные вещи, то какая разница!). И это удовольствие все окупит, я буду «в плюсе», и жизнь в целом станет счастливее. Этот процесс — «выпинывание себя в жизнь» — у меня бесконечный и по большей части осознанный.

«Если ты хочешь, чтобы человек шел по пути личностного роста, помоги ему научиться быть себе и отцом и матерью», — как раз об этом. У меня внутри есть мои собственные мама и папа, которые делают мне хорошо (ну, раз внешние провалились). Я сам с собой нянчусь.

Тот же Лэнгле пишет, что в депрессии есть порочный круг: «я в депрессии, поэтому не могу делать то, что ее меня из нее выведет» и добавочный круг «поэтому я себя за это ругаю, и мне становится еще хуже!».

Чтобы выйти из этого круга, и нужно это закольцованное понимание.

«Вытаскивание себя за волосы из болота» — из той же серии.

Затащил за волосы — за волосы и вытаскивай.

0

Инь, янь и хрень

9 лет назад в категориях психология людишки соционика

«Функция интерпретации состоит в том, чтобы дать пациенту ощущение контроля».

Классификации (соционика, бульварная астрология) — это «интерпретация для бедных». Найди себя в 16 типах, бесплатно!

Авторские интерпретации (получаемые, например, на терапии) созданы под конкретного клиента и под конкретный запрос, поэтому работают гораздо лучше.

Деление же людей на N типов... делит людей на N типов, что довольно-таки грубо.

Мы, как легко догадаться, упорно стоим на том, что каждый человек уникален.

В этой картине мира, чем меньше N, тем большее это зло.

Наибольшее зло — это универсальные «психологические» советы для всех.

На втором месте — это деление на «мужское» и «женское». (N=2). Поэтому все лекции про «женские энергии» и «женские качества» — это разговор примерно о половине всех людей, обобщение и банальность практически максимального уровня.

Человек, который всерьез обсуждает «женское» и «мужское» и подобный бред, достоин сожаления и исключения из друзей во вконтакте.

0

Как сделать, чтобы член стоял

9 лет назад в категории половой вопрос

Сидим с Катей, разговариваем о прекрасных zap zap и johnny.

Они ведут в том числе тренинги «про секс».

— И что там вообще рассказывать?, — спрашивает Катя.
— Ну, например, Джонни рассказывает секрет, как сделать так, чтобы член всегда стоял.
— И как?
— Говорит, надо выбросить из головы все мысли. Прекрасный работающий способ. Просто в его случае это «все две мысли».
— Да, по нему видно.

Потом я вспомнил про Stoya & James Deen.

Говорю: ну вот смотри, James Deen звезда-порноактер, а Стоя — порно-актриса. Они оба пишут, Джеймс ведет блог, а Стоя вообще чуть ли не в журналах печатается. Они даже были парой, но потом расстались. (Интересно, почему!).

Давай их сравним.

James Deen в своем блоге пишет:

this post is a bit odd. the shoot was for this thing on jamesdeen.com that is all about boobs. jay taylor stopped by so i played with her boobs. but then i took a pictures of her pussy and now i have a story about boobs and a picture of a vagina. i suck at this blogging stuff. i guess i could just say that jay taylor is hot and really good in the sack. that is a classic that never get’s old.

Stoya пишет:

Views on the differences between sex on camera and recreational sex vary from performer to performer and from situation to situation. The directors of heavily scripted productions tend to appreciate performers who attempt to stay in character during a sex scene, while a project where the main theme is legs, boobs, or butts will require more focus on those physical features than may naturally occur. A gonzo or all-sex scene is, to me, no different than any other situation where I’m having sex in front of other people—aside from sitting through an hour or so of makeup and hair styling first.

Понимаешь, да?

«Мужчина должен быть чуть лучше обезьяны» — это не про внешность.

Чем богаче внутренний мир девушки, тем более и более изощренные фантазии она придумывает, в которых в конечном итоге все равно так или иначе присутствует обезьяна (иногда и не одна).

Целую теорию, короче, вывел.

0
«Таро как инструмент самопознания», курс от создателя spectator.ru

Про сиськи и деньги

Слушай, давай уже про секс что-нибудь скажи. Про сиськи. Про деньги. А то всё это — счастье, медитация — это как-то абстрактно. Сиськи — нет. Вот такое написали мне в комментариях к предыдущей заметке, после чего я совершенно случайно сел читать Ирвина Ялома, «Лжец на кушетке» и обнаружил, что по нелепому совпадению добрая половина книги там — про секс и сиськи. (еще 293 слова)

УТП-2

В продолжение заметки про УТП. Чего я хотел сказать-то, на самом деле! «Терапия» — услуга не медицинская, а человеческая. Если я вам нравлюсь, как человек, то мое человеческое участие можно купить. (Я при этом гениальный терапевт, но вы это не узнаете, пока не попробуете). Ялом вообще говорит, что под каждого отдельного клиента надо изобретать новый вид терапии, поэтому, собственно, «терапия» — это так, набор букв. (еще 204 слова)

One man’s signal is another man’s noise

– Надо ли обращать внимание на сны? – спросил Иозеф. – Можно ли их толковать?
Мастер посмотрел ему в глаза и сказал коротко:
– На все надо обращать внимание, ибо все можно толковать.

Герман Гессе, «Игра в бисер».

Пациент Ж

«Переписывание персонального мифа»™ — это уникальная авторская методика, с помощью которой вы сможете изменить жизнь, просто-напросто переписав персональный миф (don’t try this at home!). — Садись!, — грозно говорю я Кате, — и пиши новый персональный миф.
— А как писать? В какой форме?
— В любой! Так и пиши, мол, «Я, Манька Облигация». (еще 63 слова)

УТП

То, что называется «экзистенциальная терапия» со мной — это когда вы платите за то, чтобы такой прекрасный человек, как я, поучаствовал в такой интересной жизни, как ваша. В этой формулировке можно оспорить только самое важное: слова «прекрасный» и «интересной». Но это не интересно. И не прекрасно.. (еще 51 слово)

#whitepeopleproblems

Меня тут пытались потроллить на тему «Психология — это не наука, а вообще терапия — это как поговорить с пристом“», а также «терапия — проблемы белых людей». Совершенно напрасно пытались, терапевты имеют иммунитет к троллингу (классовая абилка). Психология и психотерапия относятся друг с другом как химия и алхимия. (еще 516 слов)

Mad about you-2

Продолжаем тему «цитаты великих терапевтов о сумасшествии». Вопр.: Но не рискуете ли вы показаться им не совсем здоровым? Говорите о том, что вступали в весьма сомнительные взаимоотношения... Карл: Конечно, я нездоров! У меня нет намерения рассказывать мифы о собственном здоровье. (еще 160 слов)

Танцы с семьей

Карл Витакер, семейный терапевт, на самом деле — тот еще тролль. Жена: Ну хорошо, доктор, признайтесь, что вы обо всем этом думаете? Вы слышали обо всех наших проблемах и видите, насколько я несчастна. У вас, вероятно, уже есть опыт работы с парами, подобными нашей. Не думаете ли вы, что мне разумнее развестись с ним? Терапевт: Ну как же я могу об этом судить? К тому же я занят. (еще 1040 слов)