терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок
backward2 forward3

Белогривые лошадки

17 лет назад в категориях вебдев контент блоги

Про облако тэгов хотелось бы понудеть.

Движки, которые выводят облако тэгов на каждой странице, не кэшируя его — ущербны. Например, Wordpress генерирует страницу «пост с комментариями» с помощью 28 (!) запросов к базе данных. Поэтому посещаемые сайты на wordpress-е (не будем показывать пальцем) тормозят безбожно.

Совершенно же логично, что для генерации поста с комментариями — например, в этом блоге — нужно максимум три MySql запроса: 1) вывод поста, 2) вывод комментариев, 3) вывод навигации «Вы сейчас здесь».

Облако тэгов, само по себе — идиотская идея и ненужная фигня, типа календарика. Основная ее «фишка» в том, чтобы вывести список и по алфавиту и по «важности» (выделив это размером).

Тут и кроется самый смешной нюанс — тэги у всех разные. Натурально, разные слова. Начинаются на разную букву. У кого-то ключевое слово «имбецилы», у кого-то — «идиоты», а тема-то одна и та же. Не говоря уже о том, что везде наблюдается смесь английского и русского, которая довольно нелепо сортируется по алфавиту.

От сайта к сайту «оно всё разное». Запоминать ваши тэги/ключслова ни один посетитель не будет, не обольщайтесь. Сортировка по алфавиту бессмысленна.

Сортировка по дате чуть более осмысленна, но а) интуитивно не понятна, б) часто пересекается с сортировкой по популярности (логично же, что чем больше постов по теме X, тем больше вероятность, что про эту тему недавно писалось, в) последние ключслова и так находятся под заметками на первой странице.

«Там решено было цветом выделять последнее, хорошая мысль» — мысль вовсе не хорошая. Цветом нужно выделять только посещенные ссылки. Это принятно, интуитивно понятно, и, что самое главное — это гораздо полезней. Разноцветные ссылки — никому не понятное уебище. Даже если и подписано «Bright Color = Newer» — я захожу на сайт читать, а не оттенки цвета угадывать.

То же самое и с размерами — размеры шрифта — показатель на самый точный. Сколько разных и различимых размеров можно запихать в одно облако? Десяток максимум. Сложнее всего быстро пробежать все «облако» глазами, ибо глаз в любом случае застревает на самых крупных элементах и дальше не идет. И это не плюс, это минус.

Никому никогда не интересны все ключслова. Потому что часто бывает ситуация, когда есть «случайные» ключслова, принадлежащие одному-двум документам.

Как надо

В своем личном блоге проще всего отобрать штук пять ключслов, которые «наиболее характеризуют». И разместить их любым удобным способом. Например, как у меня справа. Вам самому безо всякой «автоматизации» лучше знать, какие ключслова «круче», без привязки к их частоте.

На массовых «социальных сервисах» облако тэгов неинформативно, но нужно для того, чтобы круто выглядеть, и чтобы пальцем не показывали. И для того, чтобы направить леммингов по ими же протоптанной тропинке. В этом случае можно вместо «букав» просто использовать прямоугольники разных размеров и цветов, так как кликнут все равно на тот, который больше. А надписи никто не читает.

Bonus track

Хранить тэги в таблице надо так:

1. В таблице с постами. Отдельное поле «ключслова через запятую».
2. В отдельной таблице связей, которая имеет вид «ID поста — ID тэга».

Это не два способа, а один, то есть хранить надо и так и так одновременно. Ценой небольшой избыточности информации мы получаем гораздо больший простр для. Минус только один: при редактировании надо редактировать и то и то, разумеется.

0

Продажная девка капитализма

Время для очередных шокирующих откровений. Журналистика — вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.); БСЭ Журналистика — это data mining. С последующим опубликованием результатов.

Заголовки нужны

Заголовки нужны. Dixi. Расширенная версия: первая версия моего блога была без заголовков. Ух я потом заебался с этим, когда переходил на новые движки. Поверьте мне. Да и вообще, заголовок банально идентифицирует текст. Вплоть до того, что я помню некоторые заголовки и могу их найти в поиске.

13 плевков в спину блогосферы

Если бы я объяснял — или хотя бы выделял — все мои шутки, блог был бы в два раза смешнее. «То есть в процессе написания заголовка небольшой“ нюанс о том, что речь идет только о блогах про making money, как-то потерялся“».
Кажись, вы тоже недалеко ушли и потеряли нюанс про цифру 12.

12 плевков в спину блогосферы

Апач монетизировался (история вопроса). Это особенно радует потому, что Апач — не про монетизацию, не блогосфера™, и читать его все эти годы было приятно. Аудитория по размерам, кстати, у Апача не намного больше моей, так что и мне до монетизации недалеко, хехе. Ну а если серьезно, то ничего плохого в аппендиксе после каждого поста «этот пост спонсируется клубом любителей шариковых ручек» я не вижу.

Изобретение вебдваноля

There was a second part of the dream, too, dependent on the Web being so generally used that it became a realistic mirror (or in fact the primary embodiment) of the ways in which we work and play and socialize. Вебдваноль изобрел — правильно! — Тим Бернес-Ли. Он же вел первый блог — сразу после основания интернета.

Гипертекст, веб и html

Гипертекст — идея хорошая. Прочитать про нее можно (и нужно) в моем дипломе. Но конкретно так называемый «веб» и html — предельно кривая ее реализация. Вот только некоторые «родовые травмы»: 1. Односторонние ссылки. Абсолютный и полный бред. Если я связываю документ А с документом Б, то велика вероятность, что документ Б тоже как-то связан с документом А.

Антивирусный маркетинг

Блоги делятся на два типа: те, кому предложили бабки за очередной «маркетинговый вирус» и те, кому не предложили. Вторые чувствуют свою ущербность и всеми силами стараются пёрнуть что-то осуждающее «по теме». Увеличивая тот самый отклик от пиар-кампании, за который кто-то другой получает бабки.